rss

Образование

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ д\с № 52 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом проекта Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева.) проекта нримерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М,А. Васильева), с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования.
МАДОУ д\с № 52 реализует программы приоритетных направлений деятельности в соответствии с лицензией на образовательную деятельность:

Художественно-эстетической Т.А Копцева «Природа и художник».
Программа "Природа и художник" нацелена на формирование у детей дошкольного возраста целостных представлений о природе как живом организме.
Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания, используются методы диалога культур, одухотворения природных явлений, сказочно-игровые ситуации и др. Осуществляется приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры.
Программа имеет блочно-тематическое планирование. Основные блоки «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства» содержат систему художественно-творческих заданий, которые способствуют:
— передаче и накоплению у дошкольников опыта эмоционально-ценностного отношения к миру;
— приумножению опыта творческой деятельности;
— становлению умений и навыков изобразительной, декоративной и конструктивной деятельностей с учетом возрастных особенностей детей.
В результате органичного взаимодополнения содержания творческих заданий второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада решается проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного, расширяется круг представлений дошкольников об окружающей их действительности.
Программа одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.
Занятия в изо – студии проводятся по следующим видам художественной деятельности:
— рисование (гуашь, восковые мелки, акварель, цветные карандаши, уголь, сангина, сухая пастель, фломастеры, маркеры, смешанные техники)
— лепка, налепы (пластилин, солёное тесто)
— аппликация (рваная, мятая, оборванная, с дорисовыванием деталей, предметная, сюжетная, объёмная)
— смешанные и нетрадиционные (печать пробками, губкой, ватными палочками, рисование пальцами, коллаж и т.д.)
-декоративная и конструктивная деятельность (знакомство с народными промыслами и традициями, конструирование из бумаги, оригами, бумагопластика)
Занятия в ИЗО-студии способствуют развитию внимания, творческого воображения, познавательной активности, мелкой моторики рук, конструктивных и художественных способностей, эмоциональной сферы ребёнка.
«Знай и люби свой край», А.Я. Витохина
Программа разработана для детей дошкольного возраста (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)
Цель программы – воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с культурой и историей малой родины.
Задачи:
— сообщение элементарных знаний о родном городе, Краснодаре, Краснодарском крае;
— ознакомление с историческим прошлым и настоящим родного города, края, его географическим положением, природными ресурсами, климатическими условиями, экономическим развитием;
— ознакомление с достопримечательностями, традициями города, края;
— ознакомление с трудом взрослых, кубанскими ремеслами;
— ознакомление с кубанским культурным наследием;
— нравственное воспитание: воспитание чувства любви и уважения к родным местам, бережного отношения к историческим ценностям, уважения к труду взрослых, трудолюбия, доброты, умения приходить на помощь другому человеку, созидать новое, прекрасное);
— воспитание желания познавать и возрождать лучшие традиции народа Кубани.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Формирование духовности, нравственно –патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине.
2. формирование бережного отношения к природе и всему живому;
3. развитие интереса к русским традициям и промыслам;
4. формирование элементарных знаний о правах человека;
5. знакомство детей с символами государства( герб, флаг, гимн).
Система и последовательность работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:
1. Мой детский сад.
2. Будем Родине служить.
3. Моя младшая Родина.
4. Страна, ее столица, символика.
5. Культура и традиции.
6. Мой город.
7. Правила, по которым мы живем.
Е.В. Колесникова «От звука к букве.
Обучение дошкольников элементам грамоты».
Цель программы :осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.
Задачи программы.
Образовательные:
• Формирование и развитие фонематического слуха
• Развитие произносительных умений
• Учить детей владеть звуковой стороной речи –темпом, интонацией
• Знакомство со слоговой структурой слова
• Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
• Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
• Расширение словарного запаса детей
• Формирование и развитие звуко- буквенного анализа
• Подготовка руки ребёнка к письму
Развивающие:
• Развитие слухового восприятия
• Развитие графических навыков
• Развитие мелкой моторики
• Приобщение детей к художественной литературе
Воспитательные:
• Воспитание умения работать
• Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
• Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим
«Социально – педагогической направленностей» Т. В.Крижановская
«Английский язык для детей», А.Г. Васнева
Цель:
1. всестороннее развитие ребёнка средствами предмета;
2. сформировать у детей интерес к изучению английского языка и желание общаться на нём.
Задачи:
Обучающие:
— изучение основ разговорной английской речи в доступной и увлекательной форме живого общения с педагогом;
— изучение и запоминание английских слов в рамках лексических тем;
— обучение рифмовкам и песенкам на английском языке;
— обучение пониманию и ответам на простые вопросы («Как тебя зовут?», «Сколько тебе лет?», «Что это?», «Где ты живёшь?», «Что ты умеешь делать?»; «Чего не стало?»; «Какого цвета?»);
— изучение вопросительной и повествовательной интонации в предложении;
— обучение составлению простых рассказов («О себе», «Я могу», «У меня есть»).
Развивающие:
— формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке; — умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях общения;
— создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков;
— развитие интереса к культуре другой страны;
— развитие навыков аудирования, в том числе понимания команд, обозначающих различные действия в играх;
— развитие навыков игровой деятельности на основе участия в играх;
— развития навыков активного слушания и умения отвечать на вопросы, в том числе понимания команд, обозначающих различные действия в играх;
— развитие лингвистических способностей учащихся с учётом возрастных особенностей их структуры у старших дошкольников;
— децентрация личности, то есть возможность посмотреть на мир с разных позиций.
Воспитательные:
— воспитание уважительного отношения к культуре других народов;
формирование навыков межличностного общения;
— формирование положительного отношения к учению, овладению новыми знаниями и навыками.
— воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову.

Согласно Закону "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ дошкольное образование является уровнем общего образования. Обучение ведется на русском языке.

Аккредитация в МАДОУ д/с №52 не проводится.