rss

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МАДОУ д/с №52

Большая роль в эффективности качества воспитательно — образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.

Работа всего персонала МАДОУ д/с № 52 направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка

Групповые комнаты.

Организованная предметно-пространственная развивающая образовательная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения МАДОУ д/с №52 имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, предметно-пространственная развивающая образовательная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

— В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе .
— В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
— В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
— Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МАДОУд/с №52, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному , познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию , а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат

 

Вид  помещения
Основное  предназначение
Оснащение
Предметно-развивающая среда
Музыкальный зал
Ø Непосредственно образовательная деятельность
Ø Утренняя  гимнастика
Ø Досуговые мероприятия
Ø Праздники
Ø Театрализованные представления
Ø Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Ø Кружковая работа по пению, театральная студия (платные услуги)
ØМузыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка
Ø Пианино
ØШирма
 
 
Спортивный зал
Ø Непосредственно образовательная деятельность
Ø Утренняя  гимнастика
Ø Досуговые мероприятия
Ø Театрализованные представления
Ø Кружковая работа по ритмической гимнастике(платные услуги)
Øмагнитофон
ØСпортивное оборудование для прыжков, метания, равновесия и т.д.
 
Тренажерный зал
Ø  Работа по физическому развитию: профилактика плоскостопия (платные услуги)
ØТренажеры
Методический кабинет
Ø Работа с педагогами
Øкомпьютер-2
Øноутбук
Øметодические материалы
Øметодическая литература
Медицинский  кабинет
 
ØОсмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
ØКонсультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОО
ØИзолятор
ØМедицинский  кабинет
Коридоры ДОУ
 
ØИнформационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОО  и  родителями.
ØСтенды для  родителей,  визитка  ДОО.
ØСтенды  для  сотрудников
Участки
 
ØПрогулки, наблюдения;
ØИгровая  деятельность;
ØСамостоятельная двигательная деятельность
ØТрудовая  деятельность.
ØПавильоны, прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
ØИгровое, функциональное,  и спортивное  оборудование
ØПлощадка   для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.
ØОгород, цветники.
ØЭкологическая  тропа
Спортивные площадки
ØОрганизованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
ØСпортивное оборудование
ØОборудование для спортивных игр
 
Предметно-развивающая среда в группах
 
Центр «Физкультурный»
Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
ØОборудование  для ходьбы, бега, равновесия
ØДля прыжков
ØДля катания, бросания, ловли 
ØДля ползания и лазания
ØАтрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм
ØНетрадиционное физкультурное оборудование
Центр «Уголок  природы»
Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности
 
 
Ø Календарь природы (1 мл,2 мл, ср, ст — подг гр, 1 лог, 2 лог.гр.)
Ø Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Ø Сезонный материал
Ø Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
Ø Макеты
Ø Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы 
Ø Материал для проведения элементарных опытов, детского экспериментирования
Ø Обучающие и дидактические игры по экологии
Ø  Инвентарь   для  трудовой  деятельности
Ø Природный   и  бросовый  материал.
Ø Материал по астрономии (ст, подг)
Центр «Познание»
Расширение  познавательного,  сенсорного, речевого   опыта  детей
ØДидактический материал по сенсорному,  математическому развитию и  воспитанию; дидактические игры
ØДидактические  игры, наглядный и раздаточный материал  по социально – коммуникативному развитию
ØДидактические  игры, наглядный и раздаточный материал  по речевому  развитию; зеркала (со старшей группы)
ØПособия на развитие силы воздушной струи
ØНастольно-печатные  игры, развивающие игры, мозаики и д.п.
ØПознавательный материал
 
Центр «Безопасность»
Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
ØДидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП. , по пожарной безопасности
ØМакет пожарного щита (со старшей группы)
ØМакеты  перекрестков,  районов  города, 
ØДорожные  знаки
ØЛитература  о  правилах  дорожного  движения
Центр «Строительная  мастерская»
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
ØНапольный  строительный  материал;
ØНастольный строительный материал
ØПластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)
ØКонструкторы с металлическими деталями- старший возраст
ØСхемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
ØМягкие строительно- игровые модули- младший возраст
ØТранспортные  игрушки
ØСхемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).       
Центр «Игровой»
Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
Ø    Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»и др. в соответствии с Программой)
Ø    Предметы- заместители
Центр «Краеведческий» (2мл, средняя, старшая, подготовительная группа)
Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
ØГосударственная и  Кубанская символика
ØОбразцы русских и  кубанских  костюмов
ØНаглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. по краеведению
ØПредметы народно- прикладного искусства
ØПредметы русского быта
ØДидактические игры
ØФото города, достопримечательностей
Центр «Литературный»
Формирование умения самостоятельно работать с книгой.
ØДетская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей
ØМатериалы о художниках – иллюстраторах (старший дошкольный возраст)
ØПортрет поэтов, писателей (старший  дошкольный возраст)
ØТематические выставки
Центр «Театрализованный  уголок»
Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях,  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
ØШирмы
ØЭлементы костюмов
ØРазличные виды театров (в соответствии с возрастом)
ØПредметы декорации
ØДетские музыкальные инструменты
ØПортрет композитора (старший дошкольный возраст)
ØМузыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
ØИгрушки- самоделки
ØМузыкально- дидактические игры
ØМузыкально- дидактические пособия
 Центр «Изодеятельности  и художественного  труда»
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Активизации творчества детей
ØБумага разного формата, разной формы, разного тона
ØДостаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
ØНаличие цветной бумаги и картона
ØДостаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации
ØБросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
ØГлина, пластилин, стеки, дощечки и пр. материал для лепки
ØМатериал для ручного труда
ØМесто для сменных выставок произведений изоискусства
ØАльбомы- раскраски
ØНаборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями и т.п.
ØПредметы народно – прикладного искусства (со средней группы)
ØПолочка красоты ( со старшей группы)
ØДидактические игры, материал  на  развитие композиционных умений,  технических навыков в изобразительной деятельности, закрепление представлений о ДПИ, скульптуре, живописи, архитектуре и т.п.
ØОбводки,  штампы и пр.
ØАльбомы с образцами различных способов лепки, аппликации, рисования (со средней группы)
ØАльбомы по декоративно – прикладному искусству в соответствии с Программой
ØАльбомы с изображением различных жанров живописи, скульптуры, архитектуры м т.п.
Раздевалка
Информационно-просветительская  работа  с  родителями.
ØМесто для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
ØРодительский уголок

Электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ воспитанников, не имеются.

Условия питания в МАДОУ д/с № 52

В МАДОУ д/с № 52 выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.

В детском саду разработано 10 дневное меню, которое включает в  себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, супы и т.д.)

На завтрак – каши.

На второй завтрак – сок, фрукты.

Обед — является основным приёмом пищи в детском саду. 

Первые  блюда — это борщ, рассольник, щи, овощной , гороховый супы.

На второе – мясные, рыбные блюда (котлеты, биточки, гуляш, тефтели, рыба).

На гарнир — крупы, рожки, пюре, овощи.

На третье — компоты, кисели,

Кисломолочные продукты: кефир,  ряженка, йогурт.

 Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы, витамины, растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения и стимуляции аппетита детей.

 Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами  СанПиН 2.4.1.3049-13.

        В МАДОУ д/с № 52  осуществляется четырехразовое питание детей.

Один раз в десять дней медсестра контролирует  выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота».

В  МАДОУ д/ с № 52  заключены договора на поставку продуктов питания. К любому  поставляемому  продукту прилагаются  обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо). Прием  продуктов питания осуществляет завхоз и медсестра.

Дети, посещающие МАДОУ д/с № 52 , обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития ребенка.

 Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.

Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.

При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

 Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда соответствуют следующим требованиям: столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические; для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные.Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, безопасна для здоровья детей; компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда; количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.

Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.

 Пищеблок оборудован системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением в зоне горячего цеха.

Моечные (производственные) ванны на пищеблоке, изготовленные из нержавеющей стали, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.

 Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.

Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы.

Она изготовлена из фарфора (тарелки, блюдца, чашки) , а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) – из нержавеющей стали.

Посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия не допускается к использованию.

 В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.

Один раз в неделю проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря. 

 Для сервировки стола и привития культурно-гигиенических навыков имеются: салфетницы, салфетки, ножи, блюдца, чайные, столовые, десертные ложки.

Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается внештатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания детей.